АНТИУТОПИЯ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

Рецензия на фильм «Иллюзия обмана»

13 июня 2013
автор: Редакция
рубрика: Хомо сапиенс

Профессиональные киноведы с большой вероятностью захотят сжечь меня на костре, но я убеждён, что относительно недавно в кинематографе появился новый жанр – кино о фокусниках. За примерами далеко ходить не надо: «Иллюзионист» с Нортоном, «Престиж», который теперь можно смело переименовать в «Бэтмен против Росомахи», «Смертельный номер» о жизни великого и ужасного Гудини...
 
«Иллюзия обмана», в оригинале «Now you see me», пополнила жанровую линейку и, в целом, достойна занять определённое место в сердцах любителей кино в стиле «Друзей Оушена» и притчи о том, как нехорошо считать карты в казино, «Двадцать одно».
 
Чем вы ближе, тем меньше вы видите…
 
Если вы думаете, что этот фильм о том, как Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Айла Фишер и Дэвид Франко грабят банки, вы будете правы процентов на сорок пять. Именно столько экранного времени кто-то из них присутствует в кадре.
 
Что же происходит остальные 60 минут экранного времени?
 
То, чего мы и ждём, когда приходим в кинотеатр, - представление. С точки зрения механики здесь всё практически идеально, то есть полностью соответствует годами оттачиваемым рецептам голливудского кино. Сюжетная «пила» не даёт соскучиться, спецэффекты зрелищны, но ненавязчивы,  а игра актёров вполне сносна для летнего блокбастера.
 
Одно плохо – «Иллюзии обмана» недостаёт того, без чего не обходится ни один уважающий себя фокусник, – двойного дна. В отличие от уже упомянутых жанровых собратьев фильм Луи Летерье предназначен вовсе не для того, чтобы донести до зрителя очередную избитую истину. Картина делает то, для чего и создаются летние блокбастеры – развлекает ( и с этой своей функцией она справляется замечательно).
Единственная ложка дегтя – вторая сюжетная линия с любвеобильной француженкой в лице Мелани Лоран. Девушка она, конечно, симпатичная, но какого чёрта делает в кадре решительно не понятно.
 
Первое правило магии – всегда быть самым умным парнем в комнате.
 
Стоит ли идти в кино на «Иллюзию обмана»? – Решайте сами. Если вы любитель философии и арт-хауса, то лучше пересмотрите «Меланхолию» Ларса фон Триера и подумайте о бренности всего мирского.
 
Для всех остальных, кто предпочитает проводить лето на более позитивной волне, просмотр картины Летерье как минимум поможет с удовольствием скоротать вечер выходного дня, а как максимум станет толчком к началу освоения простейших карточных фокусов.